Автор

Для Автора прошлое - это область самореализации. Его внутренний вопрос “кто я?” практически всегда трансформируется в “кем я хочу быть?”. Человек с такой активной позицией по отношению к своему прошлому действует подобно автору, пишущему книгу своей жизни - он формирует себя в соответствии со своей задумкой - приобретает опыт, пусть бесполезный или даже опасный, но, главное - интересный. "Мои года - моё богатство". Автор, это такой человек, который на любое, даже драматическое,  событие своей жизни смотрит - осознанно или нет - еще и с точки зрения его художественных достоинств. Он может пуститься в авантюру просто потому, что это будет изящный сюжетный ход, который украсит или же просто сделает интереснее его жизненный путь.

Автор видит в минувшем мотив для действия, хорошо чувствует что надо сделать для того чтобы завершить начатые когда-то процессы. У такого подхода есть и обратная сторона - прошлое чрезвычайно требовательно к автору. Он часто не может “оставить в покое” не завершенные до логического конца ситуации из прошлого. Он уверен, что если “на сцене в первом акте висит ружьё - оно обязательно выстрелит”. В то же время, в большинстве случаев, философия автора дает ему уверенность, что “всё можно исправить” - новая страница, новый шанс.

Наверное, главное в авторе, это подсознательная уверенность в том что ответ на вопрос “кто я” - его и только его задача. Он уверен что задача ему под силу. “Я - автор. Это моя книга.” Чужие мнения не будут восприниматься всерьез, автор уверен что только он знает кто он на самом деле.

Подробнее о том, как Автор воспринимает себя и свой жизненный путь можно прочитать тут: http://temporistics.ru/?q=node/70

Отрывок из черновиков А.Латышева:
....Отличной иллюстрацией к различным проявлениям прошлого может послужить известная сказка “Винни-Пух и все-все-все”. Обрати внимание на отменный набор характеров:

Первое прошлое (Автор, задача) - Сова и Пятачок
Второе прошлое (Летописец, загадка) - Тигра
Третье прошлое (Критик, проблема) - Кролик
Четвертое прошлое (Читатель, ресурс) - Винни-Пух
 
Наверное, сказка не даст хоть сколько нибудь детального представления о проявлении
типов прошлого в реальной жизни. Но сказка красиво и точно преподносит сам образ
персонажа, и, что еще более важно для прошлого, дает понятие как персонаж видит
себя сам.
Аспект прошлого заставляет человека формировать и удерживать в голове образ себя, определять “кто я” для себя и для окружающих. Легко понять кем себя считают Пятачок, Сова, Кролик. А вот как видят сами себя Винни-Пух и
Тигра понять сложнее. Интересно почему? В этом-то я и собираюсь разобраться.

Про первое прошлое сказано уже очень многое. Пятачок, конечно, не Евгений Гришковец,
не Сергей Довлатов, не Милорад Павич, не Евгений Онегин, не Чайльд Гарольд, но также представитель первого, самого сильного прошлого. Когда и Пятачок и Сова думают о себе, то перед их глазами возникает очень
четкий и весьма продуманный образ. Этот образ они бережно несут в себе и при каждом
удобном случае предъявляют его окружающим.
 
Пятачок, согласно его же собственному определению “Очень Маленькое Существо”, и
вся его жизнь проходит через призму этого образа. Это данность, это ответ на вопрос
“кто я”, который Пятачок выбрал себе сам. Он не хочет быть кем-то другим, потому что
этот образ целостностен, в нем вся Пятачковая суть - и хорошее и полохое. В образе
“Очень Маленького Существа” Пятачок может быть и добрым и чутким, но так же ему
позволяется быть слабым, безвольным, пугливым. Конечно, для кого-то такие качества
могут быть поводом для недовольства собой, но не для Пятачка. Это очень удобно.
“Трудно быть храбрым, когда ты всего лишь Очень Маленькое Существо.”
И, напротив,  любой серьезный поступок со стороны “Очень Маленького Существа” ценится вдвойне.
Прекрасно быть Очень Маленьким Существом.
 
Я хочу особо подчеркнуть, что формирование такого образа - это не защитная стратегия
Критика, который предъявляет образ слабого как маску, а на самом деле хочет быть кем-
то другим. Пятачок сформировал такой образ именно как Автор, максимально воплотив в
нем и свои физические данные и свой характер. Конечно, Пятачок способен на большее,
но как и любой Автор, он немного заигрывается.
 
Сова делает нечто подобное. Образ Совы - “умная уважаемая птица”. Как сказал Кролик,
“потому что нельзя не уважать того, кто умеет написать слово “суббота”.  Сова
тщательно поддерживает свой образ и, конечно же, как и любой автор переигрывает,
потому что несмотря на свою относительную образованность, “суббота” - едва ли не
единственное слово, которое Сова может написать правильно.
 
И для Пятачка и для Совы - личная история важнейший элемент жизни. Оба персонажа
любят рассказывать истории о себе и своем происхождении. Трудно понять что из этого
правда, а что нет.
Пятачок, жил в большом-пребольшом доме, в большом-пребольшом дереве. Дерево
стояло в самой середине Леса, дом был в самой середине дерева, а Пятачок жил в
самой середине дома. А рядом с домом стоял столбик, на котором была прибита
поломанная доска с надписью, и тот, кто умел немножко читать, мог прочесть:
“Постронним В”. Больше никто ничего не мог прочесть, даже тот, кто умел читать
совсем хорошо.
Как-то Кристофер Робин спросил у Пятачка, что тут, на доске, написано. Пятачок
сразу же сказал, что тут написано имя его дедушки и что эта доска с надписью — их
фамильная реликвия, то есть семейная драгоценность.
Кристофер Робин сказал, что не может быть такого имени — Посторонним В., а
Пятачок ответил, что нет, может, нет, может, потому что дедушку же так звали! И
“В” — это просто сокращение, а полностью дедушку звали Посторонним Вилли, а это
тоже сокращение имени Вильям Посторонним”.
 
Сова, как пожилая птица, а также как персонаж со слабым будущим редко участвует в
приключениях, в создании истории. Что не совсем характерно для Автора, но можно
понять, учитывая что некоторая отстраненность часть образа старой мудрой птицы.
А вот Пятачок более привязан к реальным событиям, причем видна интересная
закономерность - события в настоящем времени его пугают, он предпочитает не
принимать в них активное участие, зато события в прошедшем - восхитительны. Их
можно переживать, о них можно рассказывать.
    
     Например в главе про наводнение Пятачок сидит в одиночестве на дереве и размышляет
о том, как он будет рассказывать об этом Пуху потом, когда все останется в прошлом.
Такие беседы, напитанные воспоминаниями гораздо лучше опасного настоящего.
Конечно, такая беседа-- это одно удовольствие!
И вообще какой толк в таких потрясающих вещах, как потопы и наводнения, если
тебе не с кем даже о них поговорить?....