Гуру (1B, вечность в целевом аспекте)

Гуру создает собственную идеологию, собственную веру, собственные принципы и
занимается их распространением.

В рамках личной философии вечность - это индивидуальный способ ответить на вопрос “зачем?”, осмыслить свою жизнь, свою деятельность.

Для гуру вечность - область его самореализации, а смысл - движущая, мотвирующая сила его существования. В сфере смысла гуру находится в позиции “я плюс, ты минус”. Это означает что, определение смысла тех или иных вещей гуру считает своей и только своей задачей (ты -), и при этом мало сомневается в своем праве решать (я +). Например, устроившись на работу, человек получает должность и то, зачем эта должность нужна в компании, определяется работодателем. Допустим, соискателя берут в отдел делопроизводства для работы с документацией. Однако, в случае, если соискатель гуру - смысл своей работы он обязательно определит сам. Он будет работать с документами, потому что такова его роль, но если гуру решил что смысл его работы, например, наладить связь между отделами - большую часть сил он вложит именно в связи. Это не означает что гуру не понимает смысл, просто по отношению к вечности он находится в позиции ребенка, часто действует из “хочу”, игнорируя реальную ситуацию.

Гуру обладает силами и способностью придавать смысл всему вокруг. После просмотра скучного фильма кто-то просто посчитает это время вычеркнутым из жизни, гуру - сделает выводы. Близится выходной, который нечем наполнить - гуру придумает, зачем ему этот день. Он постоянно извлекает смысл, мораль, и не может прекратить, даже если у него нет достаточной информации для размышления. Придавая смысл прошлому многие гуру не могут уснуть пока не подведут некие итоги дня, не сделают выводы. Другие гуру совершают аналогичные акты по отношению к будущему - например Герберт Уэллс (ВБПН), пишет о планировании:

 “... я приколол на стенке “Схему”, где было распланировано как мне надо с наибольшей пользой употребить своё время и возможности. Я педантичнейшим образом наименовал этот листок “Схема”, вместо того чтобы назвать его просто “расписание”. Каждый момент жизни имел свое назначение.”

Основная положительная эмоция вечности - ощущение приобщенности, всегда возникающего, когда что-то обретает смысл. Гуру стремится к этому ощущению, он фактически зависим от него. Возможно, именно поэтому, у гуру есть сильное ощущение призвания, предназначения. Не всегда гуру знает свое призвание. Не всегда гуру считает свое призвание одним и тем же на протяжении жизни. Но само ощущение своей предназначенности редко его покидает. Если же он остался без смысла существования на длительное время, то почувствовав тоску (негативную эмоцию вечности), гуру сделает всё, чтобы снова знать, зачем он живет.

Для вечности характерно отвлеченное восприятие, взгляд на себя, свою жизнь со стороны. Поскольку вечность у любого гуру сильнее чем настоящее, то в отвлеченном восприятии гуру куда как более силен чем в восприятии личном, вовлеченном. Процитируем “Унесенные ветром”, описание Эшли Уилкса (ВПНБ) глазами Скарлетт оХары (НБПВ) :

“Он всегда был безупречно внимателен к ней – но как-то сдержанно, как-то отчужденно. Никто, казалось, не мог проникнуть в его мысли, а уж: Скарлетт и подавно. Эта его сдержанность всех выводила из себя – ведь здесь все привыкли сразу выпаливать первое, что приходило на ум. В любых традиционных развлечениях местной молодежи Эшли никому не уступал ни в чем: он был одинаково ловок и искусен и на охоте, и на балу, и за карточным столом, и в политическом споре, и считался, притом бесспорно, первым наездником графства. Но одна особенность отличала Эшли от всех его сверстников: эти приятные занятия не были смыслом и содержанием его жизни. А в своем увлечении книгами, музыкой и писанием стихов он был совершенно одинок”

Другие гуру, особенно со вторым настоящим, могут проявлять и большую вовлеченность, однако способность к отстраненному, безличному восприятию у них ничуть не менее сильна чем у Эшли. Описывая, например, свои впечатления от поездки, гуру может полностью исключить себя из собственного рассказа, описывать всё не как увиденное лично, а как набор фактов, будто цитирует книгу или альманах. Благодаря своей способности к “взгляду со стороны”, гуру легко видят закономерности, повторяемые события. Гуру с сильным прошлым - отличные историки, умеющие разглядеть цикличность, упорядоченность исторических фактов. С сильным будущим - хорошие прогнозисты, фантасты и изобретатели. С сильным настоящим - идеологические лидеры, проповедники идей.