Ученик в некотором роде является антиподом Гуру и его дополняющей парой. Ученик знает свою слабость и не имеет достаточно сил и желания создавать вечное, передавать другим свой образ мыслей, искать смысл,
осознавать свою миссию. Его беспокоят другие, более насущные проблемы, однако он
готов взять то,что лежит рядом. Принять чужую идеологию, участвовать в чужом большом
деле, сделать свой вклад в чужое наследие. Его аспект вечности полуслеп, поэтому
Ученик идет не по самой привлекательной тропе, а по тропе которая лучше освещена.
Для Ученика вопросы смысла могут быть интересными, но в иерархии темпористических ценностей они находятся на последнем месте. Фактически, Ученик жертвует поисками смысла для того чтобы освободить время и силы для других, более конкретных, “близких к жизни” задач. Носитель четвертой вечности может легко поддаться влиянию чужой идеологии и, поддавшись, не будет рассматривать альтернативы пока полностью не разочаруется. Но, конечно же, смысл нужен всем и в том числе Ученику и потому Ученик может сильно страдать, в случае, если его потребность в смысле, в гармонии в целостной картине мира не удовлетворена.
Самым важным в отношении ученика с вечностью является то, что ученик не считает ответ на вопрос “зачем” лично своей задачей, ни в контексте всей жизни, ни в конкретных делах. Он с радостью готов делегировать эту задачу кому-нибудь другому. И ожидать ответа извне.